Поток покупателей в магазинах одежды и обуви в России сократился из-за погодных аномалий
С 31 марта по 6 апреля 2025 года посещаемость магазинов одежды и обуви в России снизилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 10% в недельном выражении. Основной причиной падения спроса стало резкое ухудшение погодных условий, из-за которого многие потребители отложили покупки сезонных товаров.
Как пояснил Михаил Васильев, руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies, аномально теплый март привел к смещению традиционного пика спроса на более ранний срок. В результате с 11 марта по 8 апреля трафик в магазинах даже вырос на 1% в годовом сравнении. Однако последующее похолодание негативно сказалось на активности покупателей.
Илья Ярошенко, президент ритейлера Baon, отметил, что у россиян сохраняется отложенный спрос на весенне-летний ассортимент, но его реализацию тормозит не только погода, но и растущая популярность онлайн-покупок.
Дополнительным фактором, влияющим на потребительское поведение, стало изменение финансовых привычек. Согласно опросу «Ренессанс страхования», 40% жителей России теперь целенаправленно откладывают деньги на шоппинг. При этом 74% граждан в возрасте от 46 до 50 лет заранее планируют бюджет на покупки, тогда как среди молодежи (18–25 лет) 67% не контролируют свои расходы.
Что касается средних трат, 32% россиян ежемесячно выделяют на обновление гардероба от 10 до 20 тысяч рублей, а 46% тратят более 50 тысяч.