Доля западных танкеров, перевозящих российскую нефть, выросла до 43%
На фоне снижения мировых цен на нефть значительно увеличилось количество западных судов, транспортирующих российское сырьё. Согласно данным мониторинга морских перевозок, доля таких танкеров, отправившихся из черноморских и балтийских портов России, достигла 43%. Ранее, в первом квартале 2025 года, этот показатель составлял лишь 30%.
Причиной роста активности западных компаний стало падение стоимости российской нефти ниже установленного странами «Большой семёрки» лимита в 60 долларов за баррель. Ранее эти государства запретили своим судоходным и страховым фирмам обслуживать поставки российского сырья, если его цена превышает указанный порог. Однако снижение цен позволило западным перевозчикам возобновить сотрудничество с Россией без риска санкционных последствий.
Тем временем в мировой экономике сохраняется напряжённость. В начале апреля президент США Дональд Трамп объявил о введении повышенных тарифов на товары из 185 стран, включая Камбоджу (49%), Вьетнам (46%), Таиланд (36%), Китайский Тайбэй (32%) и страны ЕС (20%). Россия и Белоруссия в этот список не вошли.
Министр экономического развития России Максим Решетников заявил, что мировая торговая система переживает кризис, а новые регуляторные инициативы противоречат правилам ВТО. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков также отметил, что ситуация в глобальной экономике остаётся нестабильной, и российские власти предпринимают меры для смягчения последствий этих изменений.